1 сентября принято считать днём знаний. В этот день мы утверждаем и празднуем то, что свет знания проникает в тьму неведения и рассеивает её.
Предлагаю посмотреть на этот процесс, в который наши предки, потом мы, и наши дети вступают 1 сентября, не просто как накопление новой информации, а как архитипическое стремление
к развитию, к проСветлению.
Когда свет (осоЗнания) проникает в затемненные уголки души, то мы начинаем видеть и понимать больше про себя и легче ориентироваться в темноте. Появляется способность разглядывать свою теневую часть (то, что мы о себе не знаем), готовность узнать себя, и как следствие чувствовать себя целостным.

Целостность не дается от рождения. Это долгий и сложный процесс, который К.Г. Юнг-швейцарский психолог и психиатр, назвал индивидуацией.
Немного о тортах
«Целостность» (или Самость) — это не состояние идеального, "причесанного" человека без недостатков, это полное осознание и принятие всех сторон себя: как сознательных, так и бессознательных, как светлых, так и темных. Реализация своего уникального потенциала: становление тем, кем человек предназначен быть от природы, а не тем, кем его хотят видеть другие.

Символика ранней осени и сбора урожая тесно переплетается с психическими процессами. Природные циклы связаны с циклами в нашем внутреннем мире (психике), поскольку человек является частью природы. Начало осени — это архетипический символ зрелости. Это не время умирания, а время сбора плодов. То, что учебный год, начинается именно осенью, символически настраивает психику на внутреннюю работу, "созревание" мысли. Начало осени — это не просто время, когда мы идём учиться. Это глубокий архетипический ритуал, который помогает психике совершить важнейший переход от хаоса к порядку, от природы к культуре, от бессознательного — к сознанию. Он укоренен в природных циклах и закреплён народными традициями.


Над публикацией работала: ◦Евгения Страна◦

Визуальное оформление: Джесси Уиллкокс Смит - американская художница и иллюстратор.
«Дети собирают яблоки», Лондон, 1915.

◦ Свет знаний ◦